Приложение 1
Примерное комплексно – тематическое планирование работы
младшая группа (от 3 до 4лет)
Тема
Педагогические задачи
До свидания,
лето, здравствуй
детский сад! (4-я
неделя августа-1я неделя
сентября)
Содействие возникновения у детей чувства радости от возвращения в
детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
дворник), предметное окружение , правила поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с
окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Рассматривание игрушек , называние их формы , цвета, строения.
Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы ,
следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских ,
доброжелательных отношений между детьми (коллективная
художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Варианты итоговых
мероприятий
Развлечение для детей,
организованное сотрудниками
детского сада с участием
родителей. Дети в подготовке
не участвуют, но принимают
активное участие в
развлечении (в подвижных
играх, викторинах).
Развлечение «Времена года»
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана.
- умение замечать красоту родной природы и воспитывать бережное
отношение не срывать растения, не ломать ветки деревьев и
кустарников, не пугать живых, не уничтожить насекомых.
Осень (2-я-4-я
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание Праздник «Осень». Выставка
недели сентября) бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание
детского творчества.
осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения
за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах.
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и
птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.
Учить отражать полученные в впечатления от родной природы в речи.
Знакомить с фольклорными формами народов Дагестана (заклички,
потешки, пестушки)
Фольклор праздник с
(приглашением
бабушек)
Я и моя семья (1- Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе
я-2-я недели
жизни. Формирование образа Я.формирование элементарных навыков
октября)
ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем
внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение
называть свои имя,фамилию,имена членов семьи, говорить о себе в
первом лице. Обогащение представлений о своей семье.
Побуждать проявлять заботу и любовь к родным
Познакомить с элементарными правилами поведениями и общения;
развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь , научить
использовать в речи «Вежливые слова».
Воспитывать доброе отношение к родным и близки;
Эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей знакомить
детей с профессиями родителей.
Мой дом, мое
Знакомство с домом , с предметами домашнего обихода , мебелью ,
село (3-я неделя бытовыми приборами. Знакомство с родным селом , его названием,
октября 1-я
остальными достопримечательностями .
неделя ноября)
Знакомить детей с улицей на которой расположен детский сад. Ее
названием, расположением домов
Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.
знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами
поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения,
светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с
родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер,
Сюжетно-ролевая игра по
правилам дорожного
движения.
Досуг «Первый шаг малыша»
Игра развлечение
Выставка (фотографиях) «Мое
село, моя Улица»
продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Познакомить видами транспортами, встречающимися в селе.
Вызывать чувство восхищения красотой родного села.
Дать представление о празднике «День села» : как готовится к нему
жители.
Воспитывать любовь, интерес к родному селу.
Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября 4-я неделя
декабря)
Зима (1-я -4-я
недели января)
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши, особенности
поведения и питания животных, обитающих в республике Дагестан.
(волк, лиса, медведь, заяц)
Домашние – (корова, ослик, баран, коза, бык)
Птицы – (воробей, ворона, голубь, сорока)
Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами
спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного
отношения к природе ,умения замечать красоту зимней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях в природе
(изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формирование первичных представлений о местах , где всегда зима.
Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в
соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана, (Гуни)
Дать элементарные представления о некоторых атрибутах дагестанской
традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта.
Выставка (в фотографиях
«Мое село мой дом»»
Новогодний утренник.
Конкурс
Выставка рисунков
«Домашние птицы»
Праздник «Зима». Выставка
детского творчества.
Развлечение «Зимние забавы»
Сюжетно-ролевая игра
«Дагестанская семья».
День защитника
Отечества (1-я-3я недели
февраля)
Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными « Праздник, посвященный
профессиями. Воспитание любви к родине. Формирование первичных
Дню защитника Отечества.
гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми,
стать защитниками Родины).
Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и
Фольклорный праздник
традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в
процессе восприятия малых форм дагестанского фольклора.
Создать усло-вия для организации театрализованных игр с
обыгрыванием, разыгрыванием народного фолькло-ра (потешки, прибаутки, небольшие сказки).
8 Марта (4-я
Организация всех видов детской деятельности (игровой ,
неделя февраля- коммуникативной, т рудовой, познавательно-исследовательской,
1-я неделя марта) продуктивной, музыкально-художественной,чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Содействовать желанию детей самостоятельно под-бирать народные игрушки, предметы ряженья (националь-ный костюм, юве-лирные
украшения, обувь, коврики, люльки и др.)
Сюжетно – ролевая игра
«Дагестанская семья»
Знакомство с
народной
культурой и
традициями (2-я
-4-я недели
марта)
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др.). знакомство с народными промыслами. Продолжение
знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора
при организации видов детской деятельности.
Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана
(весной идет и снег, и дождь.
Расширять представления о временах года.
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения
детей к природе, умения замечать красоту весенней природы.
Выставка детского рисунка.
Экскурсия к деревьям
Весна (1-я-3-я
недели апреля)
Праздник 8 Марта. Выставка
детского творчества ,
развлечения, коллективное
творчество , игры детей.
Сюжетно – ролевая игра «Я
иду на свадьбу»
Праздник «Весна». Выставка
детского творчества.
Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в
погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение
представлений о простейших связях в природе( потеплело-появилась
травка и т.д.) отражение впечатлений о весне в разных видах
художественной деятельности.
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана
Расширять представления о временах года (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с объектами живой природы, характерными для данной
местности: деревья, кустарники, цветущие травянистые растения.
(акация , тополь.)
Куст – сирень
Раст – одуванчик, ромашка, мак.
Лето (1-я-4-я
недели мая)
Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада). Формирование элементарных представлений о садовых и
огородных растениях. Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Воспитание бережного отношения к природе , умения замечать красоту
летней природы.
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды,
произрастающие на территории села.
Овощи (картошка, капуста, свекла, морковь)
Фрукты ( груша, абрикос)
Ягоды (малина, смородина, клубника)
Расширять представления детей о типичных насекомых, обитающих в
данной местности.
Выставка детского
творчества.
Экскурсия к деревьям
Праздник «Лето».
Экскурсия на участок группы
Выставка «Наши домашние
питомцы».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя и –3-я неделя августа)
Примерное комплексно – тематическое планирование работы
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА
День знаний4-я
неделя августа1-я неделя
сентября)
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
ВАРИАНТЫ
ИТОГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Праздник "День знаний",
организованный
сотрудниками детского сада с
участием родителей. Дети
праздник не готовят, но
активно участвуют в
конкурсах, викторинах;
демонстрируют свои
способности.
Познакомить детей с основной формой приветствия, принятой в Дагестане
Развлечение «Годек1ан»
– салам алейкум. Продолжать знакомить с традициями гостеприимства
дагестанского народа. Формировать чувство любви и уважения к людям
разных национальностей, населяющих Дагестан.
Осень (2-я-4-я
недели сентября)
Расширение предст-й детей об осени. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные
наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и
фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к
Праздник "Осень".
Выставка детского
творчества.
природе. формирование элементарных экологических представлений.
Учить детей замечать красоту родной природы в детских книжных
иллюстрациях дагестанских художников.
Организация выставки
детских работ «Осень во
дворе нашего сада»
Я в мире человек
(1-я-3-я недели
октября)
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Открытый день здоровья.
Расширение представлений детей о семье. Формирование первоначальных
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа
и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен
родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых. формирование положительной
самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще
убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие
представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
Досуг «У нас в семье
Обогащать первоначальные представления о семейных праздниках и
сегодня праздник ».
связанных с ними традициях. Продолжать формировать знания о своей
семье (любимые занятия, профессии, обязанности членов семьи по дому и
др.)
Мой дом, моя
страна(4-я неделя
октября- 1-я
неделя ноября)
Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных
представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви
к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его
назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе,
Спортивный праздник.
элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений
о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми,
прославившими Россию
Дать ребёнку первоначальное представление о республике, где он живёт.
Познакомить с близлежащими к данному селу населенными пунктами.
Расширять представление о родниках родного села.
Расширять интерес к родному селу, его росту и благоустройству.
Экскурсии к родникам:
«Наг1атил ицц»
«Зулумханил ицц»
«К1удия рог1оро»
Новогодний
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
праздник (3-я
коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
неделя ноября- 4- продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового
я неделя декабря) года и новогоднего праздника .
Продолжать учить видеть красоту родной природы в произведениях
изобразительного искусства и отображать
свои впечатления в детском творчестве.
Праздник "Новый год".
Выставка детского
творчества.
Зима (1-я-4-я
недели января)
Праздник "Зима".
Выставка детского
творчества.
Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы, отражать его в рисунках, лепке. Знакомство с зимними
видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении
людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного
интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление
знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где
Выставка рисунков
детского творчества
всегда зима, о животных Артики и Антарктики.
Продолжать учить видеть красоту родной природы в произведениях
изобразительного искусства и отображать
свои впечатления в детском творчестве.
День защитника
Отечества (1-я-3я недели
февраля)
Развлечение «Мое
любимое время года»
Знакомство детей с "военными" профессиями (солдат, танкист, летсик,
моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный
крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление
гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках
уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.
Праздник, посвященный
Дню защитника
Отечества. Выставка
детского творчества.
Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими родное
село.
Презентация «Знакомство
с Подполковником
Убайсовым А.К (сбор
материала о нем)
8 Марта(4-я
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
неделя февраля- коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
1-я неделя марта) продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим
сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений.
Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям.
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
Знакомить детей с народными музыкальными инструментами (кумуз,
Развлечение «Мы играем
бубен, гармонь) и использовать их в разных видах деятельности (народные и поем».
игры, праздники, развлечения).
Знакомство с
народной
культурой и
традициями (2-я3-я недели марта)
Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка,
Фольклорный праздник.
матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение
Выставка детского
детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
творчества.
Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Выставка детского
Побуждать детей отображать в своем творчестве (рисование, лепка,
творчества «Подарок для
аппликация, художественный труд) элементы народного искусства, образы
любимой бабушки».
сказочных и литературных произведений.
Весна (1-я-3-я
недели апреля)
Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе..
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и
огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада,
в цветнике.
Формировать дифференцированные представления о деревьях,
травянистых растениях, кустарниках, ягодах, домашних и диких
животных, овощах, фруктах, характерных для села Гуни.
Праздник "Весна".
Выставка детского
творчества.
Досуг
«Природа и фантазия».
День Победы (4я неделя апреля1-янеделя мая)
Лето (2-я-4-я
недели мая)
Продолжать формировать первоначальные представления о птицах и
животных села.
Выставка «О братьях
наших меньших»,
Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.
Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитание уважения к ветеранам войны.
Продолжать знакомить детей с праздником «День Победы»
Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному селу.
Праздник посвященный
Дню Победы. Выставка
детского творчества.
Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устан-ть
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.
Праздник "Лето".
Спортивный праздник.
Выставка детского
творчества.
Продолжать знакомить детей с культурой и традициями народов
Дагестана . Активизация знаний детей о дагестанском фольклоре через
театрализованные представления и игры (разучивание и обыгрывание
песенок, потешек, разыгрывание народных сказок и литературных
произведений дагестанских авторов).
Праздник «Мы встречаем
гостей».
Экскурсия к памятнику
участникам ВОВ»
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня- 3-я неделя августа)
Пробуждать интерес у детей видеть красоту, самобытность природы села. ( цветение картофельных полей)
Примерное комплексно – тематическое планирование работы
СТАРШАЯ ГРУППА
ТЕМА
День знаний (3я-4-я недели
августа)
Осень (1-я-4-я
недели
сентября)
РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
ВАРИАНТЫ
ИТОГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).
Праздник "День знаний"
Ознакомить с понятием «тухум» (род). Формировать интерес к своей
родословной. Познакомить детей с историей происхождения дагестанских
имен, со значением имени для человека. Продолжать знакомить детей с
традицией наречения именем.
Изготовление семейных
альбомов «Мой тухум»,
Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства
сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах
безопасного поведения в природе. Формирование Обобщенных
представлений об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование
первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение
представлений о неживой природе.
Праздник "Осень".
Выставка детского
творчества.
Учить детей видеть красоту родной природы в произведениях
дагестанских художников. Формировать умение отражать свои
впечатления в детских рисунках.
Продолжать знакомить детей с народными сезонными праздниками,
традиционными для республики.
Я вырасту
здоровым (1-я-2я недели
октября)
Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование
положительной самооценки. Закрепления знания домашнего адреса и
телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний
детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен
для общества их труд.
Учить конкретизировать представления о близких и дальних
родственниках, об их значении в жизни семьи, в сохранении чести рода.
Составление
тематического альбома
«Мое любимое время года
осень»
Открытый день здоровья.
Изготовление семейных
альбомов «Моя семья».
Развивать социально-значимые качества детей через труд, профессии
родителей.
День народного
единства(3-я
неделя октября1-я неделя
ноября)
Расширение представлений детей о родной стране, о государственных
праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание
гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России,
гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших
Россию; о том что Российская Федерация (Россия)- огромная
многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей
Родины.
Праздник День народного
единства. Выставка
детского творчества
День селения
Гуни (2-я
неделя ноября)
Расширение представлений детей о родном селении, о праздниках села;
Праздник «День села»
развитие интереса к истории своего села; воспитание гордости за свое село,
Выставка рисунков детей
любви к ней. Знакомство с историей селения Гуни.
«Мое село»
Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября4-я неделя
декабря)
Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к
Праздник "Новый год".
празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства
Выставка детского
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. творчества
Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально
положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
Развивать интерес и желание детей участвовать в инсценировании
народных праздников.
Зима (1-я-4-я
недели января)
Развлечение
«Гъаст1абак1».
Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними
видами спорта. Формирование первичного исследовательского и
познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях
деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.
Праздник "Зима". Зимняя
олимпиада. Выставка
детского творчества.
Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
происходящими в природе родного края (сезон – растительность – труд
Составление
День защитника
Отечества (1-я3-я недели
февраля)
людей). Учить обобщать представления о характерных признаках времен
года, четырех ее периодах: особенности проявления в растительном и
животном мире; труд людей в селе и городе осенью, весной, зимой, летом
тематического альбома
«Мое любимое время года
зима»
Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение
гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках
уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Праздник23 февраля- день
защитника Отечества.
Выставка детского
творчества.
Знакомить с социальными объектами района, села . Расширить знания
детей о знаменитых людях села. Рассказать о людях, прославивших село,
Дагестан, Россию.
Презентация «Путь героя
России Ильясова А.З»
Экскурсия к памятнику
Ильясову А.З
Целевая прогулка к
плотнику Дадаеву Б .Г
Международный
женский день(4я неделя
февраля- 1-я
неделя марта)
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных
представлений, о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения
к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Расширять знания детей о дагестанской семье, о родственных отношениях.
Народная
культура и
традиции(2-я-3я недели марта)
Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с
народным декаративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан,
Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешкигородецкая,
богородская;бирюльки).
Знакомство
с
декаративноприкладным искусством Дагестана (балхарская керамика, унцукульская
насечка, кубачинские изделия, ковроткачество) Рассказы детям о русской
избе, Дагестанской сакле и других строениях, их внутреннем убранстве,
предметах быта, одежды.
Способствовать формированию характерных для народов Дагестана
традиций и обычаев (приветствия, благопожелания, благодарности) и
отражению их в различных видах деятельности. Знакомить с понятиями
«джамаат», «годекан»,
с
традициями и
обычаями (примирение,
куначество, дружба,
взаимопомощь).
Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.
Праздник «День семьи».
Акция «Подарки для
наших бабушек»
Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.
Спортивный праздник
«Кавказские игры».
Весна в моем
селе (4-я нед.
марта)
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени
года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда.
Весна (1-я-2-я
недели апреля)
Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени
года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,
прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной
стороне, чем в тени).
Экскурсия на участок
«Г1адулбакъ»
Праздник "Весна-красна".
Выставка детского
творчества.
Развлечение «Ц1ад гьари»
Знакомить детей с обрядом вызывания дождя «Ц1ад гьари».
День Победы (3- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
я неделя апреля- Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе
1-янеделя мая)
нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Дать детям представление о ветеранах родного
села защищавших Родину
Учить обобщать представления о характерных признаках времен года,
четырех ее периодах: особенности проявления в растительном и животном
мире; труд людей в селе
весной,
Праздник День Победы.
Выставка детского
творчества.
Спортивный Досуг «Оц –
бай »
Весна в моем
селе (2-я -4-я
нед. мая)
Формирование представлений деятельности жителей в весенний период
Формирование у детей обобщенных представлений о животном и
растительном мире селения Гуни.
Создание гербарий
весенних цветов.
Экскурсия на участок
«Х1оригох1».
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)