Комплексно-тематическое плонирование .pdf

Приложение 1

Примерное комплексно – тематическое планирование работы
младшая группа (от 3 до 4лет)
Тема

Педагогические задачи

До свидания,
лето, здравствуй
детский сад! (4-я
неделя августа-1я неделя
сентября)

Содействие возникновения у детей чувства радости от возвращения в
детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим
социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада
(воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач,
дворник), предметное окружение , правила поведения в детском саду,
взаимоотношения со сверстниками. Продолжение знакомства с
окружающей средой группы, помещениями детского сада.
Рассматривание игрушек , называние их формы , цвета, строения.
Знакомство детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы ,
следует помочь им вспомнить друг друга). Формирование дружеских ,
доброжелательных отношений между детьми (коллективная
художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Варианты итоговых
мероприятий
Развлечение для детей,
организованное сотрудниками
детского сада с участием
родителей. Дети в подготовке
не участвуют, но принимают
активное участие в
развлечении (в подвижных
играх, викторинах).

Развлечение «Времена года»
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана.
- умение замечать красоту родной природы и воспитывать бережное
отношение не срывать растения, не ломать ветки деревьев и
кустарников, не пугать живых, не уничтожить насекомых.
Осень (2-я-4-я
Знакомство с правилами безопасного поведения на природе. Воспитание Праздник «Осень». Выставка
недели сентября) бережного отношения к природе. На прогулке сбор и рассматривание
детского творчества.
осенней листвы. Разучивание стихотворений об осени.
Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения
за погодой. Расширение знаний о домашних животных и птицах.
Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и

птиц осенью. Рисование, лепка, аппликация на осенние темы.
Учить отражать полученные в впечатления от родной природы в речи.
Знакомить с фольклорными формами народов Дагестана (заклички,
потешки, пестушки)

Фольклор праздник с
(приглашением
бабушек)

Я и моя семья (1- Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе
я-2-я недели
жизни. Формирование образа Я.формирование элементарных навыков
октября)
ухода за своим лицом и телом. Развитие представлений о своем
внешнем облике. Развитие гендерных представлений. Побуждение
называть свои имя,фамилию,имена членов семьи, говорить о себе в
первом лице. Обогащение представлений о своей семье.
Побуждать проявлять заботу и любовь к родным
Познакомить с элементарными правилами поведениями и общения;
развивать коммуникативные навыки, активизировать словарь , научить
использовать в речи «Вежливые слова».
Воспитывать доброе отношение к родным и близки;
Эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей знакомить
детей с профессиями родителей.
Мой дом, мое
Знакомство с домом , с предметами домашнего обихода , мебелью ,
село (3-я неделя бытовыми приборами. Знакомство с родным селом , его названием,
октября 1-я
остальными достопримечательностями .
неделя ноября)
Знакомить детей с улицей на которой расположен детский сад. Ее
названием, расположением домов

Открытый день здоровья.
Спортивное развлечение.

знакомство с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами
поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения,
светофором, надземным и подземным переходами (взаимодействие с
родителями). Знакомство с «городскими» профессиями (милиционер,

Сюжетно-ролевая игра по
правилам дорожного
движения.

Досуг «Первый шаг малыша»
Игра развлечение

Выставка (фотографиях) «Мое
село, моя Улица»

продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса).
Познакомить видами транспортами, встречающимися в селе.
Вызывать чувство восхищения красотой родного села.
Дать представление о празднике «День села» : как готовится к нему
жители.
Воспитывать любовь, интерес к родному селу.
Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября 4-я неделя
декабря)

Зима (1-я -4-я
недели января)

Организация всех видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы
Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно
образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.
Домашние и дикие животные и птицы, их детеныши, особенности
поведения и питания животных, обитающих в республике Дагестан.
(волк, лиса, медведь, заяц)
Домашние – (корова, ослик, баран, коза, бык)
Птицы – (воробей, ворона, голубь, сорока)
Расширение представлений о зиме. Знакомство с зимними видами
спорта. Формирование представлений о безопасном поведении зимой.
Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе
экспериментирования с водой и льдом. Воспитание бережного
отношения к природе ,умения замечать красоту зимней природы.
Расширение представлений о сезонных изменениях в природе
(изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц).
Формирование первичных представлений о местах , где всегда зима.
Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно
образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в
соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана, (Гуни)
Дать элементарные представления о некоторых атрибутах дагестанской
традиционной культуры: жилище, его устройство, предметы быта.

Выставка (в фотографиях
«Мое село мой дом»»

Новогодний утренник.

Конкурс
Выставка рисунков
«Домашние птицы»
Праздник «Зима». Выставка
детского творчества.

Развлечение «Зимние забавы»
Сюжетно-ролевая игра
«Дагестанская семья».

День защитника
Отечества (1-я-3я недели
февраля)

Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными « Праздник, посвященный
профессиями. Воспитание любви к родине. Формирование первичных
Дню защитника Отечества.
гендерных представлений ( воспитание в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми,
стать защитниками Родины).
Способствовать становлению первоначального интереса к культуре и
Фольклорный праздник
традициям своего народа, проявлению эмоционального отклика в
процессе восприятия малых форм дагестанского фольклора.

Создать усло-вия для организации театрализованных игр с
обыгрыванием, разыгрыванием народного фолькло-ра (потешки, прибаутки, небольшие сказки).
8 Марта (4-я
Организация всех видов детской деятельности (игровой ,
неделя февраля- коммуникативной, т рудовой, познавательно-исследовательской,
1-я неделя марта) продуктивной, музыкально-художественной,чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.
Содействовать желанию детей самостоятельно под-бирать народные игрушки, предметы ряженья (националь-ный костюм, юве-лирные
украшения, обувь, коврики, люльки и др.)

Сюжетно – ролевая игра
«Дагестанская семья»

Знакомство с
народной
культурой и
традициями (2-я
-4-я недели
марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка,
матрешка и др.). знакомство с народными промыслами. Продолжение
знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора
при организации видов детской деятельности.

Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана
(весной идет и снег, и дождь.
Расширять представления о временах года.
Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения
детей к природе, умения замечать красоту весенней природы.

Выставка детского рисунка.
Экскурсия к деревьям

Весна (1-я-3-я
недели апреля)

Праздник 8 Марта. Выставка
детского творчества ,
развлечения, коллективное
творчество , игры детей.
Сюжетно – ролевая игра «Я
иду на свадьбу»

Праздник «Весна». Выставка
детского творчества.

Расширение представлений о сезонных изменениях (изменения в
погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение
представлений о простейших связях в природе( потеплело-появилась
травка и т.д.) отражение впечатлений о весне в разных видах
художественной деятельности.
Знакомить с характерными особенностями природы Дагестана
Расширять представления о временах года (сезонные изменения в
природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с объектами живой природы, характерными для данной
местности: деревья, кустарники, цветущие травянистые растения.
(акация , тополь.)
Куст – сирень
Раст – одуванчик, ромашка, мак.
Лето (1-я-4-я
недели мая)

Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях
(сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского
сада). Формирование элементарных представлений о садовых и
огородных растениях. Формирование исследовательского и
познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
Воспитание бережного отношения к природе , умения замечать красоту
летней природы.
Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды,
произрастающие на территории села.
Овощи (картошка, капуста, свекла, морковь)
Фрукты ( груша, абрикос)
Ягоды (малина, смородина, клубника)
Расширять представления детей о типичных насекомых, обитающих в
данной местности.

Выставка детского
творчества.

Экскурсия к деревьям

Праздник «Лето».

Экскурсия на участок группы

Выставка «Наши домашние
питомцы».

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя и –3-я неделя августа)

Примерное комплексно – тематическое планирование работы
СРЕДНЯЯ ГРУППА
ТЕМА
День знаний4-я
неделя августа1-я неделя
сентября)

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книге.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

ВАРИАНТЫ
ИТОГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ
Праздник "День знаний",
организованный
сотрудниками детского сада с
участием родителей. Дети
праздник не готовят, но
активно участвуют в
конкурсах, викторинах;
демонстрируют свои
способности.

Познакомить детей с основной формой приветствия, принятой в Дагестане
Развлечение «Годек1ан»
– салам алейкум. Продолжать знакомить с традициями гостеприимства
дагестанского народа. Формировать чувство любви и уважения к людям
разных национальностей, населяющих Дагестан.

Осень (2-я-4-я
недели сентября)

Расширение предст-й детей об осени. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы
(похолодало- исчезли бабочки, отцвели цветы и т.д.), вести сезонные
наблюдения. Расширение представлений о сельскохозяйственных
профессиях, о профессии лесника. Расширение знаний об овощах и
фруктах (местных, экзотических). Расширение представлений о правилах
безопасного поведения на природе. Воспитание бережного отношения к

Праздник "Осень".
Выставка детского
творчества.

природе. формирование элементарных экологических представлений.
Учить детей замечать красоту родной природы в детских книжных
иллюстрациях дагестанских художников.

Организация выставки
детских работ «Осень во
дворе нашего сада»

Я в мире человек
(1-я-3-я недели
октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Открытый день здоровья.
Расширение представлений детей о семье. Формирование первоначальных
представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа
и т.д.). Закрепление знания детьми своих имени, фамилии и возраста; имен
родителей. Знакомство детей с профессиями родителей. Воспитание
уважения к труду близких взрослых. формирование положительной
самооценки, образа Я (помогать каждому ребенку как можно чаще
убеждаться в том, что он хороший, что его любят). Развитие
представлений детей о своем внешнем облике. Воспитание эмоциональной
отзывчивости на состояние близких людей, формирование уважительного,
заботливого отношения к пожилым родственникам.
Досуг «У нас в семье
Обогащать первоначальные представления о семейных праздниках и
сегодня праздник ».
связанных с ними традициях. Продолжать формировать знания о своей
семье (любимые занятия, профессии, обязанности членов семьи по дому и
др.)

Мой дом, моя
страна(4-я неделя
октября- 1-я
неделя ноября)

Знакомство с родным городом (поселком). Формирование начальных
представлений о родном крае, его истории и культуре. Воспитание любви
к родному краю. Расширение представлений о видах транспорта и его
назначении. Расширение представлений о правилах поведения в городе,

Спортивный праздник.

элементарных правилах дорожного движения. Расширение представлений
о профессиях. Знакомство с некоторыми выдающимися людьми,
прославившими Россию
Дать ребёнку первоначальное представление о республике, где он живёт.
Познакомить с близлежащими к данному селу населенными пунктами.
Расширять представление о родниках родного села.
Расширять интерес к родному селу, его росту и благоустройству.

Экскурсии к родникам:
«Наг1атил ицц»
«Зулумханил ицц»
«К1удия рог1оро»

Новогодний
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
праздник (3-я
коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
неделя ноября- 4- продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового
я неделя декабря) года и новогоднего праздника .
Продолжать учить видеть красоту родной природы в произведениях
изобразительного искусства и отображать
свои впечатления в детском творчестве.

Праздник "Новый год".
Выставка детского
творчества.

Зима (1-я-4-я
недели января)

Праздник "Зима".
Выставка детского
творчества.

Расширение представлений детей о зиме. Развитие умения
устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой
природы. Развитие умения вести сезонные наблюдения, замечать красоту
зимней природы, отражать его в рисунках, лепке. Знакомство с зимними
видами спорта. Формирование представлений о безопасном поведении
людей зимой. Формирование исследовательского и познавательного
интереса в ходе экспериментирования с водой и льдом. Закрепление
знаний о свойствах снега и льда. Расширение представлений о местах, где

Выставка рисунков
детского творчества

всегда зима, о животных Артики и Антарктики.
Продолжать учить видеть красоту родной природы в произведениях
изобразительного искусства и отображать
свои впечатления в детском творчестве.

День защитника
Отечества (1-я-3я недели
февраля)

Развлечение «Мое
любимое время года»

Знакомство детей с "военными" профессиями (солдат, танкист, летсик,
моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный
крейсер); с флагом России. Воспитание любви к Родине. Осуществление
гендерного воспитания (формировать у мальчиков стремление быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках
уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщение к
русской истории через знакомство с былинами о богатырях.

Праздник, посвященный
Дню защитника
Отечества. Выставка
детского творчества.

Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими родное
село.

Презентация «Знакомство
с Подполковником
Убайсовым А.К (сбор
материала о нем)

8 Марта(4-я
Организация всех видов детской деятельности (игровой,
неделя февраля- коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской,
1-я неделя марта) продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи,
любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям, другим
сотрудникам детского сада. Расширение гендерных представлений.
Привлечение детей к изготовлению подарков маме, бабушке,
воспитателям.

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.

Знакомить детей с народными музыкальными инструментами (кумуз,
Развлечение «Мы играем
бубен, гармонь) и использовать их в разных видах деятельности (народные и поем».
игры, праздники, развлечения).
Знакомство с
народной
культурой и
традициями (2-я3-я недели марта)

Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка,
Фольклорный праздник.
матрешка и др.). Знакомство с народными промыслами. Привлечение
Выставка детского
детей к созданию узоров дымковской и филимоновской росписи.
творчества.
Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
Выставка детского
Побуждать детей отображать в своем творчестве (рисование, лепка,
творчества «Подарок для
аппликация, художественный труд) элементы народного искусства, образы
любимой бабушки».
сказочных и литературных произведений.

Весна (1-я-3-я
недели апреля)

Расширение представлений детей о весне. Развитие умения устанавливать
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Воспитание бережного отношения к природе..
Расширение представлений о правилах безопасного поведения на природе.
Формирование элементарных экологических представлений.
Формирование представлений о работах, проводимых весной в саду и
огороде. Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада,
в цветнике.
Формировать дифференцированные представления о деревьях,
травянистых растениях, кустарниках, ягодах, домашних и диких
животных, овощах, фруктах, характерных для села Гуни.

Праздник "Весна".
Выставка детского
творчества.

Досуг
«Природа и фантазия».

День Победы (4я неделя апреля1-янеделя мая)

Лето (2-я-4-я
недели мая)

Продолжать формировать первоначальные представления о птицах и
животных села.

Выставка «О братьях
наших меньших»,

Осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине.
Формирование представлений о празднике, посвященном Дню Победы.
Воспитание уважения к ветеранам войны.
Продолжать знакомить детей с праздником «День Победы»
Продолжать воспитывать интерес и любовь к родному селу.

Праздник посвященный
Дню Победы. Выставка
детского творчества.

Расширение представлений детей о лете. Развитие умения устан-ть
простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести
сезонные наблюдения. Знакомство с летними видами спорта.
Формирование представлений о безопасном поведении в лесу.

Праздник "Лето".
Спортивный праздник.
Выставка детского
творчества.

Продолжать знакомить детей с культурой и традициями народов
Дагестана . Активизация знаний детей о дагестанском фольклоре через
театрализованные представления и игры (разучивание и обыгрывание
песенок, потешек, разыгрывание народных сказок и литературных
произведений дагестанских авторов).

Праздник «Мы встречаем
гостей».

Экскурсия к памятнику
участникам ВОВ»

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме ( 1-я неделя июня- 3-я неделя августа)
Пробуждать интерес у детей видеть красоту, самобытность природы села. ( цветение картофельных полей)

Примерное комплексно – тематическое планирование работы
СТАРШАЯ ГРУППА
ТЕМА
День знаний (3я-4-я недели
августа)

Осень (1-я-4-я
недели
сентября)

РАЗВЕРНУТОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

ВАРИАНТЫ
ИТОГОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ

Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе, книгам.
Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.
Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным
окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменения:
покрашен забор, появились новые столы), расширение представлений о
профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник
воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.).

Праздник "День знаний"

Ознакомить с понятием «тухум» (род). Формировать интерес к своей
родословной. Познакомить детей с историей происхождения дагестанских
имен, со значением имени для человека. Продолжать знакомить детей с
традицией наречения именем.

Изготовление семейных
альбомов «Мой тухум»,

Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства
сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах
безопасного поведения в природе. Формирование Обобщенных
представлений об осени как времени года, приспособленности растений и
животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формирование
первичных представлений об экосистемах, природных зонах. Расширение
представлений о неживой природе.

Праздник "Осень".
Выставка детского
творчества.

Учить детей видеть красоту родной природы в произведениях

дагестанских художников. Формировать умение отражать свои
впечатления в детских рисунках.
Продолжать знакомить детей с народными сезонными праздниками,
традиционными для республики.

Я вырасту
здоровым (1-я-2я недели
октября)

Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни.
Воспитание стремления вести здоровый образ жизни. Формирование
положительной самооценки. Закрепления знания домашнего адреса и
телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширение знаний
детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен
для общества их труд.
Учить конкретизировать представления о близких и дальних
родственниках, об их значении в жизни семьи, в сохранении чести рода.

Составление
тематического альбома
«Мое любимое время года
осень»

Открытый день здоровья.

Изготовление семейных
альбомов «Моя семья».

Развивать социально-значимые качества детей через труд, профессии
родителей.
День народного
единства(3-я
неделя октября1-я неделя
ноября)

Расширение представлений детей о родной стране, о государственных
праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание
гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России,
гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказы о людях, прославивших
Россию; о том что Российская Федерация (Россия)- огромная
многонациональная страна; Москва- главный город, столица нашей
Родины.

Праздник День народного
единства. Выставка
детского творчества

День селения
Гуни (2-я
неделя ноября)

Расширение представлений детей о родном селении, о праздниках села;
Праздник «День села»
развитие интереса к истории своего села; воспитание гордости за свое село,
Выставка рисунков детей
любви к ней. Знакомство с историей селения Гуни.
«Мое село»

Новогодний
праздник (3-я
неделя ноября4-я неделя
декабря)

Привлечение детей к активному разнообразному участию в подготовке к
Праздник "Новый год".
празднику и его проведении. Содействие возникновению чувства
Выставка детского
удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. творчества
Закладывание основ праздничной культуры. Развитие эмоционально
положительного отношения к предстоящему празднику, желания активно
участвовать в его подготовке. Поощрение стремления поздравить близких с
праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомство
с традициями празднования Нового года в различных странах.
Развивать интерес и желание детей участвовать в инсценировании
народных праздников.

Зима (1-я-4-я
недели января)

Развлечение
«Гъаст1абак1».

Продолжение знакомства детей с зимой как временем года, с зимними
видами спорта. Формирование первичного исследовательского и
познавательного интереса через экспериментирование с водой и льдом.
Расширение и обогащение знаний детей об особенностях зимней природы
(холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях
деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник "Зима". Зимняя
олимпиада. Выставка
детского творчества.

Учить устанавливать причинно-следственные связи между явлениями,
происходящими в природе родного края (сезон – растительность – труд

Составление

День защитника
Отечества (1-я3-я недели
февраля)

людей). Учить обобщать представления о характерных признаках времен
года, четырех ее периодах: особенности проявления в растительном и
животном мире; труд людей в селе и городе осенью, весной, зимой, летом

тематического альбома
«Мое любимое время года
зима»

Расширение представлений детей о Российской армии. Рассказы о трудной,
но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и
безопасность; о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу
страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитание детей в духе
патриотизма, любви к Родине. Знакомство с разными родами войск (пехота,
морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширение
гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть
сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитание в девочках
уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник23 февраля- день
защитника Отечества.
Выставка детского
творчества.

Знакомить с социальными объектами района, села . Расширить знания
детей о знаменитых людях села. Рассказать о людях, прославивших село,
Дагестан, Россию.

Презентация «Путь героя
России Ильясова А.З»
Экскурсия к памятнику
Ильясову А.З
Целевая прогулка к
плотнику Дадаеву Б .Г

Международный
женский день(4я неделя
февраля- 1-я
неделя марта)

Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкальнохудожественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
Воспитание уважения к воспитателям. Расширение гендерных
представлений, о том, что мужчины должны внимательно и уважительно
относиться к женщинам. Привлечение детей к изготовлению подарков
маме, бабушке, воспитателям. Воспитание бережного и чуткого отношения
к самым близким людям, потребности радовать близких добрыми делами.
Расширять знания детей о дагестанской семье, о родственных отношениях.

Народная
культура и
традиции(2-я-3я недели марта)

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с
народным декаративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан,
Гжель). Расширение представлений о народных игрушках (матрешкигородецкая,
богородская;бирюльки).
Знакомство
с
декаративноприкладным искусством Дагестана (балхарская керамика, унцукульская
насечка, кубачинские изделия, ковроткачество) Рассказы детям о русской
избе, Дагестанской сакле и других строениях, их внутреннем убранстве,
предметах быта, одежды.
Способствовать формированию характерных для народов Дагестана
традиций и обычаев (приветствия, благопожелания, благодарности) и
отражению их в различных видах деятельности. Знакомить с понятиями
«джамаат», «годекан»,
с
традициями и
обычаями (примирение,
куначество, дружба,
взаимопомощь).

Праздник 8 Марта.
Выставка детского
творчества.

Праздник «День семьи».
Акция «Подарки для
наших бабушек»

Фольклорный праздник.
Выставка детского
творчества.

Спортивный праздник
«Кавказские игры».

Весна в моем
селе (4-я нед.
марта)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени
года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда.

Весна (1-я-2-я
недели апреля)

Формирование у детей обобщенных представлений о весне как времени
года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе.
Расширение знаний о характерных признаках весны; о прилете птиц; о
связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами
труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки,
прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной
стороне, чем в тени).

Экскурсия на участок
«Г1адулбакъ»

Праздник "Весна-красна".
Выставка детского
творчества.

Развлечение «Ц1ад гьари»

Знакомить детей с обрядом вызывания дождя «Ц1ад гьари».
День Победы (3- Воспитание дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине.
я неделя апреля- Расширение знаний о героях Великой Отечественной войны, о победе
1-янеделя мая)
нашей страны в войне. Знакомство с памятниками героям Великой
Отечественной войны. Дать детям представление о ветеранах родного
села защищавших Родину
Учить обобщать представления о характерных признаках времен года,
четырех ее периодах: особенности проявления в растительном и животном
мире; труд людей в селе
весной,

Праздник День Победы.
Выставка детского
творчества.

Спортивный Досуг «Оц –
бай »

Весна в моем
селе (2-я -4-я
нед. мая)

Формирование представлений деятельности жителей в весенний период
Формирование у детей обобщенных представлений о животном и
растительном мире селения Гуни.

Создание гербарий
весенних цветов.
Экскурсия на участок
«Х1оригох1».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89894789530

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».